Версия для слабовидящих

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Для родителей первоклассников

Психолого-педагогические требования к ребенку, поступающему в первый класс

1. Общие знания. Осведомленность ребенка в разных областях:
  • я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания);
  • моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии);
  • окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т.п.).
2. Математические представления:
  • цвета и их оттенки;
  • знание числовой последовательности в пределах 20;
  • сложение и вычитание в пределах 10;
  • понятия больше - меньше;
  • основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу;
  • ориентировка в пространстве (правый - левый, верх - низ, свободное владение предлогами над, под, между, перед) и т.д.;
  • измерение предметов при помощи линейки.
3. Речь:
  • умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать;
  • умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение - на слова. А вот уметь бегло читать или писать письменными буквами- совершенно не обязательно.
4. Внимание, память, мышление:
  • все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определенного уровня развития - стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему первокласснику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
5. Мелкая моторика:
  • ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками - ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Наверх